TW Company
Какие digital-профессии востребованы в 2022 году

Какие digital-профессии востребованы в 2022 году

TW company дает право использовать материалы контента наших статей или делиться с ними друзьями, указывая активную ссылку на источник - https://twcompany.ru/blog.
А если Вам хотелось бы поделиться своими мыслями или увидеть статью на определенную тему, то мы с удовольствием примем предложения по e-mail: go@twcompany.ru

Какие digital-специалисты нужны в 2022 году, на какую зарплату они могут рассчитывать и где обучаться востребованным профессиям ‒ рассказали всё в партнёрском материале с платформой Kursfinder и порталом Otzyvmarketing


Современные технологии с каждым днем всё сильнее проникают в нашу жизнь и меняют её до неузнаваемости. Буквально полвека назад мы даже представить не могли, что с помощью небольшого устройства сможем заказать еду, вызвать такси, посмотреть фильм и найти практически любую информацию.

Однако наряду с обыденной жизнью эти технологии меняют и рынок труда. Автоматизация и роботизация постепенно вытесняют труд людей. Действительно, зачем платить человеку, если его работу может выполнить искусственный интеллект?

В этих условиях digital-сфера выглядит всё более привлекательной. Разработка, машинное обучение, управление продуктами и проектами, интернет-маркетинг, дизайн – мы слышим про эти направления каждый день. И видим в них перспективы и большие деньги.


Сегодня мы расскажем о семи digital-профессиях, которые будут востребованы в 2022 году.

Influencer-маркетолог

Работа с блогерами кажется простой лишь до того момента, как понадобится это сделать. Найти блогера и купить у него рекламу несложно. А вот максимизировать результат – уже сложнее.

Influencer-маркетологи – это специалисты по продвижению продуктов через лидеров мнений (блогеров). Они выстраивают концепцию коммуникации, создают стратегию продвижения, работают с бюджетом и аналитикой.

Хороший специалист умеет не только искать блогеров различными способами, но и оценивать их, отсеивая неподходящих. Он знает особенности каждой площадки (ВКонтакте, Instagram, TikTok и других), умеет выставлять техзадание, контролировать правовые моменты, подбирать подходящие форматы и механики, совместно с блогерами придумывать креативы, оценивать эффективность продвижения и многое другое.

Сколько можно зарабатывать

По данным анализа рынка, Influencer-маркетологи в среднем зарабатывают около 80 000 рублей в месяц. В городах-миллионниках их доход может превышать 100 000 рублей в месяц. 


Где и сколько учиться

Онлайн-курсы по Influencer-маркетингу можно найти в Skillbox, Нетологии, ProductStar, Interra и других. В среднем подготовка специалиста занимает около 2‒3 месяцев. Стоимость обучения – от 15 000 до 40 000 рублей.



Менеджер маркетплейсов

Продажа товаров на маркетплейсах стала трендом последних лет. Если раньше на Wildberries и Ozon продавали свою продукцию преимущественно крупные производители, а AliExpress ассоциировался исключительно с китайскими товарами, то сегодня практически весь малый бизнес представлен на популярных торговых площадках.

Они занимаются продвижением товаров на онлайн-площадках. Они анализируют платформы и конкурентов, определяют сильные и слабые стороны товаров, выдают рекомендации по ценам, контролируют состояние карточек товаров, участвуют в создании рекламных материалов, разрабатывают стратегию продвижения, оценивают эффективность продаж и многое другое.


Сколько можно зарабатывать

Средний заработок менеджеров маркетплейсов составляет около 40 000 рублей. Некоторые работодатели готовы платить от 60 000 рублей в месяц. Однако главное преимущество профессии заключается в другом – изучив работу с маркетплейсами, ты сможешь самостоятельно сотрудничать с различными поставщиками и продавать их товары на Ozon, Wildberries и других площадках.


Где и сколько учиться

Онлайн-курсы по работе с маркетплейсами можно найти в Нетологии, Skillbox, MAED, iWENGO. В среднем подготовка занимает около 2‒4 месяцев (самые продолжительные курсы – до 9 месяцев). Стоимость обучения – от 40 000 рублей.


Интернет-маркетолог

Со знаменитой фразой Билла Гейтса «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе» можно отчасти поспорить. Но вряд ли кто-то будет отрицать, что основным каналом для продвижения и продаж на сегодняшний день является именно Всемирная паутина.

Профессия интернет-маркетолога была, есть и будет оставаться востребованной ещё долгие годы. Постоянно появляются новые площадки и механизмы продвижения, меняются способы взаимодействия с аудиторией. Конечно, на 100% разбираться во всех тонкостях не может никто, иначе не было бы узкоспециализированных профессий – SMM-специалистов, таргетологов, директологов. Но знать основы интернет-маркетинга должен каждый, кто планирует продвигать продукты в сети.

Интернет-маркетологи – это специалисты по продвижению продуктов в цифровой среде. Они умеют анализировать рынок и конкурентов, разрабатывать стратегии продвижения на различных площадках, работать с сервисами аналитики. Они разбираются в SEO и всех видах рекламы, понимают принципы работы с контентом и многое другое.


Сколько можно зарабатывать

По данным статистики, средний заработок интернет-маркетолога составляет около 60 000 рублей. При этом как минимум на половину этой зарплаты могут претендовать соискатели без опыта. Заработок опытных специалистов начинается от 100 000 рублей и может достигать заоблачных сумм.


Где и сколько учиться

Онлайн-курсы по интернет-маркетингу можно найти практически у каждой онлайн-школы – Нетологии, GeekBrains, Skillbox и других. Длительность обучения во многом зависит от специфики программы: краткосрочные практические курсы длятся около 2‒4 месяцев, в то время как продолжительность полноценных программ достигает 1‒2 лет.

Стоимость обучения также зависит от длительности курсов – в среднем она составляет 50 000‒60 000 рублей.



YQ4j0jpxgMXMhrYR5qJwSBTDVqIf7NSyykHxsIdggwR3Rrfsq3jnjg-oSag0euDvg-K7Yeo8lW9I--LgAyRTkUBa.jpg

SMM-специалист

Коснувшись интернет-маркетинга, нельзя не упомянуть SMM. Социальные сети уже много лет являются неотъемлемой частью нашей жизни, вряд ли в ближайшие годы ситуация кардинально изменится. Скорее всего, появятся новые площадки – а это значит, будут востребованы специалисты по продвижению на них. Например, как это буквально недавно было с TikTok.

SMM-менеджеры – это специалисты по продвижению в социальных сетях. Они знают тонкости работы всех популярных площадок (ВКонтакте, Instagram, TikTok и других), умеют работать с различными инструментами продвижения, настраивать таргетированную рекламу, создавать креативы и контент, взаимодействовать с аудиторией, анализировать эффективность продвижения и многое другое.


Сколько можно зарабатывать

Средняя зарплата SMM-специалиста в 2021 году составляет 43 000 рублей в месяц. Начинающие SMM-менеджеры могут рассчитывать на доход в 20 000‒25 000 рублей, а опытные специалисты и руководители отделов – на заработок от 100 000 рублей.


Где и сколько учиться

Изучать SMM можно практически во всех онлайн-школах – Skillbox, GeekBrains, Нетологии, Convert Monster. Длительность обучения, как и в случае с интернет-маркетингом, зависит от специфики программы: курсы, посвящённые работе с конкретной площадкой (например, продвижение в Instagram), длятся до 2‒3 месяцев, а полноценные программы – до 2 лет. Стоимость обучения в среднем составляет около 35 000‒45 000 рублей.


Специалист по Machine Learning

Машинное обучение – это подраздел искусственного интеллекта, изучающий методы построения алгоритмов, способных обучаться. ML-технологии применяются повсеместно – например, торговые площадки показывают рекомендуемые товары на основе предыдущих покупок, рекламные сети демонстрируют объявления на основе твоих интересов. Алгоритмы работы социальных сетей, голосовых помощников основаны на машинном обучении.

Специалист по машинному обучению анализирует большие объёмы данных, создаёт модели для прогнозирования, обучает нейросети, проектирует аналитические системы. Он обладает навыками программирования и анализа данных, знает алгоритмы ML и многое другое.


Сколько можно зарабатывать

Заработок специалиста по Machine Learning зависит от квалификации и опыта работы. Например, стажеры без опыта в среднем зарабатывают около 40 000‒60 000 рублей, специалисты среднего уровня – около 100 000‒150 000 рублей в месяц.

Зарплата Senior и TeamLead может достигать 1 млн рублей и более.


Где и сколько учиться

Курсы по машинному обучению можно найти в Skillbox, SkillFactory, OTUS, Нетологии и других онлайн-школах. Подготовка специалиста начального уровня занимает 5‒6 месяцев, а полноценное обучение может длиться 1,5 года и более. Стоимость курсов – до 230 000 рублей.


Веб-разработчик

Социальные сети, онлайн-магазины, новостные порталы, форумы – это сайты. Каждый день в России, как и во всем мире, появляется множество новых продуктов, для продвижения которых используют интернет. Конструкторы сайтов и движки не всегда решают проблемы бизнеса, из-за чего последний вынужден прибегать к помощи специалистов – веб-разработчиков.

Веб-разработчики – это специалисты по созданию и поддержанию работоспособности сайтов и веб-приложений. Они разрабатывают видимую часть сайта (Frontend) и настраивают обработку и передачу данных на сервер (Backend).

Веб-разработчики владеют HTML, CSS, JavaScript, а также другими языками (например, РНР, SQL) и фреймворками. Опытные специалисты владеют основами веб-дизайна, умеют работать в команде.


Сколько можно зарабатывать

Средняя зарплата веб-разработчика составляет 83 000 рублей. Специалисты без опыта могут рассчитывать на заработок в размере 30 000‒40 000 рублей в месяц, а доход разработчиков уровня Senior с огромным опытом работы превышает 200 000 рублей.


Где и сколько учиться

Веб-разработчиков учат в Skillbox, GeekBrains, Loftschool, SkillFactory, OTUS и других онлайн-школах. Длительность обучения зависит от специфики программы. Например, специалистов начального уровня (с уклоном во Frontend) обычно готовят 2‒3 месяца. Продолжительность полноценных курсов достигает 1 года и более. Стоимость обучения в среднем составляет 40 000‒50 000 рублей.


Project-менеджер

Основной целью любого бизнеса является создание и реализация продукта. Комплекс мер, направленных на достижение этой цели – это проект. Анализ рынка, распределение бюджета, создание прототипа, тестирование, продвижение, анализ эффективности и многое другое – это этапы проекта. А специалист, осуществляющий контроль над ними, – Project-менеджер.

Менеджер (или руководитель) проекта умеет работать над всеми этапами. Он определяет цели, разрабатывает концепцию и рассчитывает метрики, формирует команду, оценивает и распределяет ресурсы, сопровождает запуск проекта, оценивает его эксплуатацию, формирует дальнейшую стратегию. Нетрудно догадаться, какими знаниями и опытом должен обладать специалист.


Сколько можно зарабатывать

Заработок Project-менеджера зависит не только от его опыта, но и от сферы, в которой он работает. Как правило, наиболее высокий заработок у менеджеров и руководителей IT-проектов. Опытные специалисты зарабатывают около 100 000 рублей, новички с минимальным опытом (или без него) – до 35 000‒40 000 рублей в месяц. Senior может рассчитывать на 200 000 рублей и более.


Где и сколько учиться

Управление проектами можно изучать в Skillbox, Нетологии, City Business School, GeekBrains и других онлайн-школах. Обучение занимает 4‒6 месяцев (в некоторых случаях курсы могут длиться 1 год и более). Стоимость обучения – 30 000‒40 000 рублей.