TW company дает право использовать материалы контента наших статей или делиться с ними
друзьями, указывая активную ссылку на источник - https://twcompany.ru/blog.
А если
Вам хотелось бы поделиться своими мыслями или увидеть статью на определенную тему, то мы с удовольствием
примем предложения по e-mail: go@twcompany.ru
15.06.22
Просмотреть все статьи рубрикиПоделиться:
Мы не роботы, и иногда эмоции мешают работе. Расскажу ‒ что такое эмоциональный интеллект и как сохранить продуктивность, когда хочется прыгать или рыдать в три ручья.
Руководителю любого уровня необходим развитый EQ ‒ эмоциональный интеллект.
Без эмпатии невозможно создать эффективную команду ‒ это аксиома, с которой давно никто не спорит: например, каждый пятый участник опроса назвал развитый EQ самым востребованным навыком менеджера.
А вот нужен ли эмоциональный интеллект рядовому сотруднику ‒ разработчику или бухгалтеру и как сохранить эффективность, когда эмоции захлёстывают, ‒ рассказываем.
Эмоциональный интеллект ‒ это умение распознавать своё и чужое эмоциональное состояние, а также управлять эмоциями. Можно сказать, что это душевная чуткость и способность встать на позицию другого человека.
Понятно, зачем развитый EQ менеджеру ‒ руководитель должен уметь вдохновлять, мотивировать, поддерживать сотрудников, формировать и развивать команду. Эмоциональный интеллект необходим и тем сотрудникам, которые контактируют с клиентами или партнёрами компании.
Но зачем эмпатия, например, разработчику Васе или бухгалтеру Алёне? Они работают с фактами, для эффективной работы им нужен аналитический склад ума, а не способность распознавать эмоции.
Однако в реальности эмоциональный интеллект нужен и Васе, и Алёне ‒ хотя бы для управления собственными чувствами.
Вот какие навыки входят в эмоциональный интеллект:
Если у тебя не развиты первые два навыка, тебе трудно общаться с коллегами и знакомыми, многим кажешься «странным». Эти навыки нужны для жизни в обществе, для гармонии в личных отношениях.А вот умение распознавать собственные эмоции и не позволять им влиять на тебя пригодится и в работе.
Чтобы научиться «слышать» себя, психологи советуют чаще анализировать своё эмоциональное состояние и даже вести «дневник эмоций» ‒ каждый день записывать, что произошло и что ты при этом почувствовал. Звучит странно, это правда, но приём работает: постепенно действительно начинаешь понимать, что испытывал в моменте ‒ раздражение или злость, тревогу или страх.
А ещё понимание своих эмоций ‒ ключ к подлинной эмпатии.
Принято считать, что эмоции в работе только мешают. Действительно, очень трудно сосредоточиться на задаче, когда хочется прыгать от радости, или то и дело льются слёзы, или душит злость, или дрожат руки от страха.
Ты не можешь оставить чувства у входной двери офиса, как уличную обувь, но можешь приспособиться: подобрать подходящие задачи.
Радость мешает сосредоточиться на монотонной работе, но идеальна для генерирования новых идей.
Если ты счастлив ‒ переключайся на творческие задачи или планирование. Радость включает жажду действий и заряжает оптимизмом: в этом состоянии ты построишь смелую стратегию или распишешь себе задачи на месяц вперёд.
Радость или просто весёлое настроение ‒ необходимое условие для успешного брейншторминга, или мозгового штурма. В начале встречи надо позаботиться о позитивном настрое всех членов группы: рассказать хорошую новость, смешной случай или хотя бы анекдот.
Радость поможет генерировать идеи и снимет психологические барьеры команды.
Но если предстоит задача, которая требует максимальной сосредоточенности, ‒ лучше отложи её до тех пор, пока радость уляжется.
Если тебе грустно ‒ займись аналитической работой. В состоянии печали не стоит заниматься планированием или обдумыванием перспектив ‒ увидишь только препятствия и помехи.
А вот искать ошибки, перепроверять данные или проводить аудит грусть не помешает ‒ наоборот, увеличит внимательность и поможет сосредоточиться.
Отчёты, критические обзоры, аналитика, заполнение таблиц, любая монотонная работа ‒ подходящие задачи для «печального дня».
Испытываешь гнев ‒ не выходи к клиентам, пока не сможешь нейтрализовать эмоции. Контактировать с людьми в таком состоянии просто нельзя.
Зато, если ты с утра на взводе, можно браться за самую сложную задачу. Злость заряжает энергией: важно перевести её в рабочее русло.
Гнев поможет справиться с любой работой, требующей усилий, но вот рутинные задачи лучше пока отложить.
Испытываешь страх ‒ займись просчётом рисков. Подумай, что может пойти не так в проекте, и прими профилактические меры.
Страх и тревога помогают увидеть скрытые угрозы, недочёты и слабые места проекта. А если хочешь быстрее успокоиться ‒ поможет рутинная, хорошо знакомая работа, не требующая напряжения.
Помни ‒ страх, грусть и злость всё-таки негативные эмоции и могут привести к длительному стрессу. Как бы продуктивно ты не поработал сегодня ‒ вечером сделай всё, чтобы прийти в норму: погуляй, пообщайся с семьёй или друзьями, займись спортом или хобби.
Закончи день медитацией и записями в дневнике.